20 февраля 2021

Кино и мода. Как они влияют друг на друга?

Автор: Ольга Лефферс

Основательница Vintage Dream, fashion-колумнист WTC


Историк моды, коллекционер и владелица галереи-бутика винтажных одежды и украшений Ольга Лефферс расскажет нам сегодня о творческом союзе моды и киноиндустрии.



Ольга Лефферс


Кинематограф был признан отдельной единицей искусства наряду с живописью, театром и музыкой только в середине прошлого столетия. Дебютировав в начале ХХ в. в качестве немого черно-белого ролика, киноиндустрия стала быстро набирать обороты и в XXI в. и превратилась в одну из самых массовых и прибыльных отраслей. Кино как новый вид искусства завоевало экраны и сердца людей по всему миру.

К 20-м гг. кинематограф уже стремительно развивался, и кроме черно-белых тонов на экране появились оттенки красного и зеленого. Многие режиссеры фильмов стали нуждаться в профессиональных художниках по костюмам для подготовки новых экранных образов героев. Так, в первых кинолентах можно было разглядеть костюмы из коллекций Ланвен, Ворта и Пуаре. В то время Голливуд называли «американским Парижем», а мода и кино стали неразлучны.




Первые кинозвезды начали появляться в Америке в 30-е гг., они быстро становились кумирами для многочисленных поклонников, которые стремились им подражать. Так кинематограф стал играть важную роль в формировании новых идеалов красоты. Например, в черно-белых фильмах самым важным элементом в сценическом образе актеров была ткань. Костюмы из атласа, парчи и шифона, украшенные стразами или перьями, в кадре смотрелись лучше всего.



Ольга Лефферс



Одним из самых знаковых в истории киномоды художников по костюмам, у которого одевалась вся элита, был Адриан Адольф Гринберг. Именно он был создателем знаменитого платья с подплечниками, которое Джоан Кроуфорд носила в фильме «Летти Линтон» (1932 г.); в дальнейшем оно было распродано в количестве 1,5 миллионов экземпляров через каталог по всему миру.

В то время киноиндустрия стала также сотрудничать и с модными домами, однако приобретать костюмы для фильмов у знаменитых дизайнеров оказалось очень затруднительно. К моменту выхода кинокартины на экраны тенденции в мире моды уже устаревали. Другая проблема заключалась в том, что роскошные и элегантные наряды известных кутюрье в кадре выглядели посредственно и невзрачно.

Так, в 1931 г. знаменитая Коко Шанель отказалась перешивать свои костюмы для экранного образа Глории Свенсон в киноленте «Сегодня вечером или никогда», поэтому на экране наряды актрисы выглядели неудачно. Однако другой именитый модельер Эльза Скиапарелли всегда сотрудничала с киностудиями и адаптировала свои костюмы для многих фильмов, ее клиентами были такие звезды, как Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо.

В 1950 г., во время съемок в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены», Марлен Дитрих отказалась работать с популярной художницей по костюмам Эдит Хэд. Марлен требовала пригласить Кристиана Диора для создания ее образа, заявив: «Не будет Dior, не будет Дитрих». Желание актрисы было исполнено, и Диор создал для ее героини потрясающие элегантные наряды.

Для фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» художником по костюмам был приглашен Юбер де Живанши. Модельер создал то самое элегантное черное платье с длинными перчатками, подарив Одри Хепберн легендарный образ. В 2006 г. знаменитое платье Холли Голайтли было продано на аукционе за 467 200 фунтов. Благодаря дружбе с актрисой, Юбер также создал наряды для фильмов «Как украсть миллион», «Забавная мордашка» и «Сабрина».

В настоящее время топовые бренды продолжают дружить с миром кино. Модные дома получают уникальную возможность продемонстрировать свои новые шедевры на всех экранах мира. Бренды выбирают популярных кинозвезд для рекламы своих нарядов в фильмах и на всевозможных церемониях награждений. Самой востребованной и значимой «витриной» традиционно считается церемония премии «Оскар».

Особое внимание в фильмах уделяется и украшениям. Многие знаменитые кинокартины, начиная от «Клеопатры», «Касабланки» и «Поющих под дождем», заканчивая более современными работами – «Титаником», «Мулен Руж» и «Великим Гэтсби», имели ошеломительный успех, во многом благодаря ювелирным украшениям и костюмной бижутерии.



Колье Joseff of Hollywood выполненное в фирменной русской технике (коллекция VintageDream)


Браслет Joseff of Hollywood (коллекция VintageDream)


Sergei Kamenskikh



Ювелир Юджин Джозеф стал первой значимой фигурой начала эпохи бижутерии в кинематографе в 1930-е гг. Юджин открыл собственную мастерскую Joseff of Hollywood в 1935 г., впоследствии ставшую знаменитым ювелирным домом. При создании своих шедевров ювелир придерживался одного принципа: «украшения должны соответствовать эпохе, отраженной на экране». С Юджином Джозефом работали все известные киностудии тех времен, а его роскошные украшения можно увидеть в фильмах с участием Вивьен Ли, Грейс Келли, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро. Ювелирный дом Joseff of Hollywood сотрудничает с кинокомпаниями по настоящее время, он создавал украшения для таких фильмов, как «Пираты Карибского моря», «Атлант расправил плечи. Часть I» и «Последний Крестный отец». 18 ноября 2017 г. на аукционе (Julien’s Auctions) было представлено более 600 изделий Joseff of Hollywood, увековеченных в знаменитых фильмах Золотой эры Голливуда. В коллекции галереи VintageDream представлены очень ценные экземпляры – украшения Joseff of Hollywood, которые можно увидеть на знаменитых актрисах 40-х гг. Линда Дарнелл в фильме «Все делают это» (1949 г.) носила колье из позолоченной сетки, выполненное в фирменном русском стиле, а Вивека Линдфорс в золотом кулоне и ожерелье из переплетенных черных квадратов с имитацией бриллиантов снималась в картине «Похождения Дон Жуана» (1948 г.).



Ольга Лефферс



Украшения для многих современных кинолент создают и ювелирные бренды: ювелирный дом Asprey & Garrard изготовил украшение в форме сердца для фильма «Титаник», украшения и аксессуары от Tiffany&Co появлялись в «Великом Гэтсби», колье Bvlgari дополняло образ Шэрон Стоун в «Казино», а драгоценности Chanel красовались на Кире Найтли в «Анне Карениной».

Союз кино и моды – это настоящее творчество и искусство. Многочисленные шедевры кинематографа запомнились зрителю отчасти великолепными нарядами, изысканными украшениями и образами любимых кинозвезд. В будущем, я уверена, мы увидим еще не одну гениальную коллаборацию этих двух индустрий.

Рубрика Культура

Читайте также

Бизнес

Уитни Вульф. Самая молодая женщина миллиардер. Что мы о ней знаем?

Качество жизни

Самый известный и самый одинокий. Кристиан Диор

Культура

Кино и мода. Как они влияют друг на друга?