Ярослав Заякин

Кандидат медицинских наук, пластический хирург, главный врач клиники Dr.Vasilenko

07 октября 2020

Время «улучшайзинга» и культ пластической хирургии в Корее и Китае

Минимум 20% женщин пользуется услугами пластической хирургии. Они не могут смириться с возрастными изменениями, комплексами и поддаются стандартам красоты, надиктованным обществом. Несмотря на то, что часть человечества видит в этом большую проблему, число пластических операций продолжает расти. Что толкает под нож хирурга и где «улучшайзинг» стал настоящим стилем жизни, рассказал кандидат медицинских наук, пластический хирург, главный врач клиники Dr.Vasilenko Заякин Ярослав Алексеевич.

Наиболее распространена пластическая хирургия в Южной Корее. Только в Сеуле насчитывается больше 600 клиник, в которых проводится около миллиона косметологических процедур ежегодно! Для сравнения, в Америке только 7% прибегает к услугам пластических хирургов, при этом увеличение груди и липосакция являются там самыми популярными операциями.



Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу» (2011)


Пластическая хирургия плотно интегрирована в корейскую жизнь — множество рекламы «улучшайзинга» в транспорте и метро, афиш на улицах, приложений для смартфонов, видеороликов, блогов для помощи в выборе клиники и типа услуг.

Корея — сверхконкурентная страна, где внешность дает большое преимущество. Поиск работы с большей вероятностью увенчается успехом, если у соискателя проведена пластическая процедура. Подарить своему ребёнку операцию на совершеннолетие для них в норме.



Кадр из фильма «Доктор» (2012)


Тенденции красоты в Корее отличаются от европейских. Например, корейцам нравится более тонкая линия подбородка, в то время как европейцы любят более выраженные, «сильные» очертания. На Западе предпочитают высокие выступающие скулы, а корейцы — плоские. Они не любят очень толстые и полные губы, в то время как филлеры считаются стандартной процедурой на Западе, в том числе и в России.





На второе место по востребованности пластических операций вышел Китай:

  • жители мегаполисов часто обращаются к пластической хирургии для решения проблем, связанных со стрессом — раннее старение, выпадение волос и ожирение;
  • клиенты из маленьких городов — для увеличения уровня своей сексуальности.

Как и женщины, большинство пациентов мужского пола прибегают к пластическим операциям в возрасте от 20 лет, чтобы улучшить свою профессиональную и любовную жизнь. В 2018 году примерно 15% пациентов были мужского пола. Самые популярные среди них операции: пересадка волос, удаление мешков под глазами и лечение акне.




Растущая культура селебрити в Китае вызывает любопытство и интерес молодых китайцев к пластической хирургии. Новости, сплетни и предложения о «приобретении» лиц знаменитостей стали популярными темами в интернете, часто сопровождаемыми фотографиями «до и после» для сравнения. Среди мировых тенденций многие китайские потребители пластической хирургии отдают предпочтение лицам звёзд K-POP и находятся под сильным влиянием корейских стандартов красоты. Многие китайцы считают корейскую медицину прогрессивной — около 50000 китайцев в 2014 г. посетили Корею в рамках медицинского туризма. Корею и Китай также объединяет предпочтение в технологиях и продуктах компании Sebbin — французский бренд пользуется большим спросом и востребованностью на этих рынках.

Азиатская культура всегда отличалась от европейской — на Востоке женщины знают, как ухаживать за собой. Внешность для них играет большую, а часто даже решающую роль. Корейская косметика, китайская медицина — то, что уже привычно и для европейца. И вот азиатские страны идут дальше — завоевывают рынок пластической хирургии. Увеличить глаза, изменить овал лица, получить сертификат на операцию в честь окончания школы — легко! Да еще и доступно — пластические операции в Корее и Китае значительно дешевле, чем в Америке или Европе.

Интересно, дойдут ли до нас восточные тенденции пластической хирургии?

Рубрика Красота

Читайте также

Культура

9 сериалов для тех, кто соскучился по «Сексу в большом городе»

Качество жизни

Театр Crave ярко отпраздновал свой первый день рождения

Бизнес

Женское лидерство. Как изменить мир, оставаясь женщиной