Яна Колосова

Эксперт, сооснователь Smart Global Shopping Guide

20 марта 2021

Устойчивая мода. Топ-7 экологичных брендов

Устойчивая мода — огромный тренд, который набирает обороты и в последующие годы будет только развиваться. По предсказаниям трендовых агентств и фэшн ресурсов WGSN, WWD, Pantone, Business of Fashion, Vogue Business, устойчивость и ответственное потребление войдёт абсолютно во все области нашей жизни, не только в моду. Все технологии будут направлены на то, как найти способ сохранить планету и сделать любое производство более экологичным.

Устойчивая мода делает нас осознаннее. Мы выбираем вещь, зная, что она прослужит нам долго, что ткань и краска для нее выбраны самые безопасные, что люди, которые создали эту вещь, получили честную плату за труд.

Вещи не должны становиться инструментом психотерапии, предметом превосходства или развлечением. Мы знаем, такое случается. Но у них другая цель — они призваны служить нам долго и честно. Именно служить, а не делать служителями нас.

Новые материалы

Все знают про гигантское пятно из пластика, которое болтается в мировом океане, нефть вредит природе, хлопковые поля купаются в пестицидах. Но делая покупки, мы не соотносим эти события с нашим выбором. Мы просто покупаем.

Юбка из полиэстера — это юбка из нефти, также как флис и колготки, а хлопок — самый грязный натуральный материал.

Но есть альтернативы — 266 брендов являются постоянными заказчиками инновационного материала компании EconylⓇ — переработанного нейлона. Еще больше у компании RepreveⓇ, которая производит переработанный полиэстер.

Традиционные материалы: конопля, крапива, камыш и джут не требуют для своего роста и созревания тонны пестицидов и инсектицидов.

Сегодня экологичная мода — это не отдельные эксцентричные активисты, это серьезные лаборатории и фонды.

Вчерашние фэшиониста становятся основателями инновационных лабораторий (в 2017 году Мирослава Дума организовала компанию Future tech lab, которая находится на стыке моды и инноваций); журналистки глянца создают виртуальную моду (в 2020 году Дарья Шаповалова объявила о старте диджитал проекта по продаже виртуальной модной одежды), а знаменитости помогают эко-брендам (в 2007 году Ливия Джуджолли основала компанию, которая помогает брендам стать более экологичными).

Достижения в области экологичной обуви поистине поразительные. Сегодня ее изготавливают не из кожи, а из виноградного жмыха, шерсти, кукурузного крахмала, конопли, листьев ананаса. И выглядит такая обувь стильно.

Экологичные бренды

Verdura. За брендом стоит романтичная история о том, как основатель Андреа Вердура нырял в море рядом с пустынным пляжем в Тоскане и рыболовная сеть оплела его ноги словно сандали. В этот момент его осенило, как можно с пользой очистить моря от брошенных рыболовных сетей. Андреа с успехом выбрался на сушу и уже несколько лет радует нас стильной и удобной обувью на пробковой подошве. Резина для той части, которая соприкасается с поверхностью земли, используется переработанная, в основном от старых автомобильных покрышек.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Verdura Shoes (@verdurashoes)

Все модели изготавливаются вручную и окрашиваются максимально экологично. Превосходная обувь для летних прогулок. Мы рекомендуем присмотреться к сандалиям на плоской подошве. На загорелых ногах они смотрятся восхитительно.

Ugo Paulon. Если бы Пикассо был женщиной, он бы носил эти туфли не снимая. Потрясающая обувь из переработанных материалов или остатков ткани. Тот редкий случай, когда обувь и модная, и экологичная. Объёмная, с мягкой формой — это то, что соответствует современным тенденциям. Делают вьетнамки на каблуке с пухлыми текстильным перемычками, похожие на японские гэта,и такие же объёмные босоножки на изящной колодке. В узорах просматривается отсылка к этническим мотивам: африканским и индонезийским.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ugo Paulon (@ugo_paulon)

Felipe Fialo. То ли обувь, то ли арт-объект. Футуристичные кроссовки, произведенные при помощи 3D-принтера полностью из переработанных материалов, обладатели многочисленного количества премий по дизайну. Это один из самых современных стартапов, в котором отражается устойчивая мода.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от F E L I P E__F I A L L O (@felipe_fiallo)

E.L.V. DENIM. До середине 20-ого века районы восточного Лондона считались самыми бедными, но были средоточием творчества. Молодость и гениальность соседствовали в этой части города. Голодные, но талантливые художники, начинающие фотографы и музыканты жили здесь как в одной большой коммуне, пульсирующей неуемной творческой энергией.

Проект E.L.V. DENIM появился именно здесь. Это еще один бренд, который перерабатывает старый деним по принципу апсайклинга. Каждое изделие дает вторую жизнь ткани, которая в противном случае была бы отправлена на свалку.

Джинсы закупаются на складах винтажных товаров в Англии. Стираются в местной прачечной в Восточном Лондоне и после подготовки передаются в местное ателье. Все изделия соединяются вручную и изготовлены традиционными методами. Кожаные нашивки на талии делаются из обрезков местной кожевенной фабрики, а кнопки используют фирмы YKK, разработавшей экопокрытие.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от E.L.V. DENIM (@elvdenim)

В местной типографии вручную печатаются этикетки на 100% переработанном картоне, произведенном в Восточном Лондоне с использованием растительных чернил. Все оставшиеся обрезки передаются известному художнику Яну Берри, который создает «картины» из джинсовой ткани. Он же помогал бренду оформить корнер, когда E.L.V. DENIM появился в Selfridges в 2019 году.

Narro clothing. Лондонский бренд, только органический хлопок и устойчивые ткани. Предлагают костюмы в стиле лаунж, с трендовыми деталями, например, такими как подкладные плечи или молния через всю спину и капюшон, вязаный трикотаж интересных форм и конструкций.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от NARRO (@narro_clothing)

Bevza. Украинский бренд, поражающий своим сложными силуэтами, конструктивистским кроем, при этом обладающий философией устойчивого развития, следящий за тканями, придерживающийся лаконичной эстетики и чистоты в стиле своей коллекции.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от BEVZA (@bevza)

Jo-Anne Vernay. Самую большую трудность с эко обувью испытывают те, кто не носит кожу, но хочет выглядеть модно. Большинство стартапов делают ставку на кроссовки и кеды как крайне утилитарную обувь. Но не этот юный американский бренд. Его основательница по себе знала, что значит найти женственную веганскую обувь. Не нашла и решила сделать сама.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Jo-Anne Vernay (@joannevernay)

Классические лодочки на высоком каблуке изготавливаются из инновационного био материала Pinatex, так называемой ананасовой кожи. Дизайн продумывается в Бруклине, а туфли шьются в Италии.

В активе бренда всего одна модель в нескольких цветах. Но нам всем нужна красивая и женственная экологичная обувь, поэтому мы искренне верим в этот проект.

Благодарим за помощь в подготовке материала @sg2shopping.

Читайте также

Качество жизни

Устойчивая мода. Топ-7 экологичных брендов

Культура

Соблазнительная Шерон Стоун и ее главные фильмы

Культура

Софья Ская о премии «Сезар» 2021