08 октября 2020
В России тысячи детей с детским церебральным параличом нуждаются в физической и логопедической реабилитации. Для них написание даже одной буквы требует усилий.
«Доброшрифт» — это проект, который помогает детям с ДЦП получить системную помощь, предлагая людям и компаниям использовать особенный шрифт во Всемирный день ДЦП (первую среду октября) и в течение месяца с этой даты.
Доброшрифт — уникальный шрифт, который создан на основе прописей детей с ДЦП, впоследствии переработанных специалистами студии шрифтового дизайна «Паратайп». В этом году «Студия Артемия Лебедева» доработала полюбившийся всем шрифт, который теперь имеет множество глифов, а внешний вид букв автоматически изменяется с учетом их расположения. Система имитирует случайность и хаотичность письма.
Скачать и использовать Доброшрифт может каждый. Чем больше компаний и людей используют его, тем больше людей узнают о проекте и тем больше детей и их семей, нуждающихся в помощи, смогут ее получить. Также любой желающий может присоединиться к проекту, внести свой вклад, заказав худи или фирменный мерч или пожертвовав любую сумму на сайте доброшрифт.рф.
Проект «Доброшрифт» основан агентством SMETANA в 2019 году и поддержан фондом «Подарок Ангелу», который занимается системной реабилитацией детей с ДЦП. Доброшрифт — это вирус добра. В прошлом году благодаря поддержке компаний и людей «Доброшрифт» стал одним из самых ярких социальных проектов. Охватив 30 млн человек по всей стране, удалось собрать 16 млн рублей, которые были направлены в фонд «Подарок Ангелу» и пошли на помощь детям и их семьям.
7 октября 2020 в рамках Международного дня детского церебрального паралича, более 400 компаний поддержали проект и сменили свои логотипы, написав их Доброшрифтом.
«Яндекс» полностью обновил заглавную страницу, телеканал «Пятница» на один день сменил оформление эфира, торговая сеть «Перекресток» оформила «Доброшрифтом» вывески пяти магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, «Спортлото» изменил шрифт на моментальных лотерейных билетах, «Росбанк» сменил вывеску на крыше банка.
В этом году проект поддерживает Леван Горозия, его трек «Никто, кроме нас» стал манифестом Доброшрифта.
Начиная с 7 октября и на протяжении целого месяца вы или ваша компания может присоединиться и поддержать проект: скачайте Доброшрифт и используйте его в своих коммуникациях (в рекламе, логотипе компании), закажите фирменный мерч на сайте или просто расскажите о Доброшрифте, чтобы привлечь еще больше внимания к вопросу ДЦП, помочь детям и вместе сделать этот мир чуточку лучше!
Фото: пресс-служба проекта «Доброшрифт»