Виктория Печенкина

Основатель и владелица первого российского агентства осознанного отдыха JSP travel, эксперт по путешествиям для взыскательных людей и компаний

18 сентября 2020

Как после пандемии изменится потребитель люксового travel-a, какие направления и отели будут востребованы

Уже более 16 лет мое дело — отдых. Я живу путешествиями: отелями, странами, миром, чувствами, которые испытываю я и мои клиенты в поездках.

В 2020-м наша жизнь изменилась, и мир еще долго не будет прежним. Для потребителей люкса, которые могут позволить себе многое, тоже. Хорошо, что потребность отдыхать, менять картинку и находить новые состояния души остается.

Незыблемая travel-классика всегда будет в фаворе. Италия, Франция — с этими странами у россиян неразрывная ментальная связь, и отказаться от них наша travel-индустрия не сможет никогда. Ведь это мода, манящий стиль, иное качество и вкус жизни.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ксения Безуглова (@ksenia_bezuglova)

Возьмем, к примеру, меня. Если меня не очень «вкусно» обслужат в ресторане в Риме или в Париже — я восприму это не так негативно, как если бы фейл произошел в Москве. Легко спишу оплошность на лёгкий снобизм французов, рассеянную темпераментность итальянцев, но никак не на плохой сервис или невкусную еду. Вот такой парадокс.

Всё более желанными станут нетривиальные направления и сложносочиненные маршруты путешествий. Потому что самые взыскательные, много познавшие и умеющие наслаждаться люди просят новых ощущений и экспириэнсов. Просто лежать на пляже для хорошего отдыха уже недостаточно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ксения Безуглова (@ksenia_bezuglova)

Нужны впечатления! Такие, чтоб, как минимум, удивиться. Побродить ночью по музеям Ватикана. Заказать ритуал у потомственной шаманки в Мексике. Сделать селфи с акулой, погрузившись в клетке в океан. Пожить в национальном парке, где слоны пьют воду прямо из бассейна твоей виллы. Наступил бум спроса на эмоции.

При том всё глубже укореняется более осознанный подход к деньгам и стоимости услуг. Путешественники перестали разбрасываться деньгами, хотя и не стали меньше тратить.

Происходит переоценка — за что я готов немало заплатить? И если еще десять лет назад во главе угла у состоятельных людей зачастую стояла нескромная цель похвастаться, быть «круче» других любой ценой, то сейчас цели и ценности становятся более скромными. Я не имею в виду аскетичными. А, так сказать, устремленными внутрь. «Окей, я всего уже достиг, мне никому ничего не надо доказывать. Где мне будет абсолютно комфортно? В каком месте я испытаю желанные эмоции? Что нужно именно мне и знаю ли я, где это искать и как получить? Чье время на поиск и устройство путешествия обойдется мне же дороже – моё или наемного travel-специалиста?» — подобные мысли захватывают нынешнего туриста.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ксения Безуглова (@ksenia_bezuglova)

Поэтому понятие «роскошь» перестает быть «кричащим». И все отчетливее понятно, что необходимая роскошь — иметь возможность довериться толковому специалисту, который будет с тобой на одной волне, который неплохо тебя знает и чувствует, какой вариант твой.

И просто хорошего сервиса уже мало. От трэвел-агента, отеля, поставщика услуги требуется по-настоящему искренняя забота, глубокие знания и даже эмпатия.

Поэтому я убеждена, что сейчас клиентов получат те игроки travel-рынка, кто все силы направит на создание исключительной деликатной опеки, особой атмосферы, на завоевание именно вашего сердца, а не на массовое предложение, не имеющего лично к вашему внутреннему запросу никакого отношения.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ксения Безуглова (@ksenia_bezuglova)

Простой пример. Мир охвачен волнениями на фоне эпидемии коронавируса. Меню открытых для поездок стран расширяется, и человек, изрядно уставший за изоляционные месяцы, решается на поездку. Конечно, так или иначе он тревожится. Справки, усиленный контроль, новые сопутствующие формальности, маска на лице доставляет дискомфорт. «А не зря ли я поехал? Или надо было пересидеть…»

Взглянем на ситуацию с другой стороны — глазами принимающего отеля. Представляете, какая на нем ответственность? Я общаюсь с ведущими отельерами в разных уголках земного шара, и могу вас заверить, что меры безопасности принимаются просто беспрецедентные, а усилия, чтобы эти меры не омрачили ваш отдых – огромны. Ведь никому не хочется на отдыхе чувствовать себя как в фантастическом кино или медицинском учреждении, потому что кругом персонал в защитных костюмах и ограничительные линии на полу — мол, держите дистанцию.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ксения Безуглова (@ksenia_bezuglova)

Отдохновение, безмятежность, радость и удовольствие — вот что хочет получить взыскательный путешественник. И в этом проявится высокое искусство гостеприимства, которое будет хорошо продаваться — дать клиенту всё это, и еще чуточку больше, что бы ни происходило.

Еще один заметный тренд посткарантинного времени — большой спрос на идеи выездных мероприятий всевозможного толка: рыбалка на Камчатке в подарок мужу, помолвка у подножья вулкана, корпоратив на льду Байкала, дамский день рождения в Каппадокии, гонки на каретах на мальчишнике в Суздале и пр. Оно и понятно: все заскучали по ярким эмоциям, позитиву и празднованию жизни!

Да, это бум на эмоции. Бум на жизнь.

Читайте также

Культура

9 сериалов для тех, кто соскучился по «Сексу в большом городе»

Качество жизни

Театр Crave ярко отпраздновал свой первый день рождения

Бизнес

Женское лидерство. Как изменить мир, оставаясь женщиной