27 ноября 2020

Как стать дизайнером одежды. Личный опыт Евгении Линович

Может ли бренд одежды вырасти из хобби? Нужна ли команда? Какие сложности могут возникнуть? Не будем лить теорию и кормить вас гипотезами. Расскажем о реальном опыте бренда MASTERPEACE. Его основательница Евгения Линович не создавала бизнес — он родился сам из ее хобби.



Евгения Линович

Евгения Линович



Я делала украшения, была ими увлечена и стала создавать микро-бренд для души. Но так как маркетинговый подход был серьезным в силу образования, все было сделано в рамках хорошей бизнес структуры — нас заметили сначала в ЦУМе, потом на международном рынке. MASTERPEACE с украшениями стал продаваться с большими оборотами по всему миру, включая Net-a-porte.

Потом возникла трудность из-за курса доллара в 14 году, закончилась мода на украшения, изменилось отношение к России после Крыма, было очень тяжело, это было такое падение, я почти опустила руки. Пытаясь перестроить свой бизнес, совершенно случайно стала пробовать себя в дизайне одежды.



MASTERPEACE, коллекция Resort 2021

MASTERPEACE, коллекция Resort 2021




MASTERPEACE, коллекция Resort 2021

MASTERPEACE, коллекция Resort 2021



Это получилось у меня совершенно не сразу — сначала были приглашенные дизайнеры, например, Женя Ким. Вместе мы сделали успешную коллаборацию.

Сильная сторона Жени — это дизайн и видение красоты, а моя — умение пиарить и продвигать за рубежом. Наши кимоно с аистами до сих пор даже в Китае тоннами подделывают. И не было звезд стритстайл, которые бы не надевали наши знаменитые кимоно.

 


Я поняла очень важную вещь — когда не знаешь, как что-то сделать, надо приглашать профессионалов и делать это вместе.


 

Это было начало трансформации, когда с украшений нам пришлось перестроиться на одежду.



MASTERPEACE, коллекция SS 2021

MASTERPEACE, коллекция SS 2021




MASTERPEACE, коллекция SS 2021

MASTERPEACE, коллекция SS 2021



Много лет я не могла найти ДНК бренда, два года пыталась понять для себя, чем мой бренд должен отличаться от других в условиях такой жесткой конкуренции.

В результате я стала делать резортную одежду. 4 коллекции в год: платья и туники для пляжа, для Мальдив и островов. Все двигалось хорошо и динамично, пока не началась пандемия и мы не перестали путешествовать.

Пришлось еще немного перестроить структуру бренда — снизить цену в 2 раза и добиться того, чтобы мастерпис можно было продавать безболезненно онлайн через соц. сети и сайт. Вопрос e-commerce был мной исследован вынужденным образом, когда пришло понимание, что карантин не закончится через две недели.



MASTERPEACE, новогодняя коллекция 2021

MASTERPEACE, новогодняя коллекция 2021



Сейчас мы стараемся не сдавать позиций, хотя цены пришлось снизить. Кроме того, в пандемию мы с доктором Чемяновым, моим партнером по новому бренду Med-a-porter, создали одежду для врачей, которым важно выглядеть хорошо в соц. сетях: стоматологи, косметологи, диетологи. Людей, которые часто консультируют онлайн и должны хорошо выглядеть на фото/видео, и модников из медицинского мира. Med-a-porter — это бренд медицинской одежды высокого качества по последним тенденциям с подиумов.



Евгения Линович и доктор Чемянов в Med-a-porter

Евгения Линович и доктор Чемянов в Med-a-porter



Бизнес может начинаться с хобби. Может начинаться даже тогда, когда у тебя нет всех нужных навыков — они приобретаются в ходе работы. Главное — быть гибким, уметь трансформироваться под внешние условия и собрать свою надежную команду.

Рубрика Бизнес

Читайте также

Красота

Экспресс-подготовка к Новому году. Бьюти-советы для кожи лица

Качество жизни

Тур по гастрономическим местам Москвы в поисках идеального подарка для гурманов

Красота

Питание против стресса. Как не срываться на сладкое и близких